Перейти к содержанию
 

Пользование торговой маркой

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Пока оценок нет)
Loading...Loading...

С каждым днем товарная марка получает все большую защиту в нашей стране и становится полноценным объектом гражданского оборота. Нередко возникают случаи, когда дочерним компаниям или другим компаниям организация – учредитель выдает право на пользование своей торговой маркой. В соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации статья 66 в уставный капитал могут быть внесены и имущественные права, которые имеют денежную оценку, например это может быть торговая марка. В тех случаях, когда торговая марка выступает в качестве уставного капитала, специалисты рекомендуют создавать самостоятельное, хозяйственное общество. Организационно-правовую форму необходимо определять участникам создаваемого общества.
Франчайзинг – самый главный принцип пользования торговой маркой на определенных условиях, где правообладатель передает права на использование другой стороне за плату (роялити). Правообладатель дает право действовать другой компании от его имени использую товарную марку или брэенд.
Можно выделить несколько преимуществ франчайзинга:
1. Возможность открыть собственное дело. Франчайзинг поможет вам сэкономить рекламной компании, разработки товарной марки;
2. Выбор отрасли. У вас появится возможность познакомится с бизнесом, прежде чем вы будете инвестировать в него свои финансовые средства;
3. Снижение рисков. Вы используете уже устойчивую бизнес-модель, что позволит вам не совершать ошибок;
4. Позиция на рынке. Франчайзинг дает вам готовый круг потребителей, которых не нужно завоевывать;
5. Минимум затрат на рекламу. Рекламная компания уже разработана, поэтому вам не придется самому вкладывать деньги и время в рекламу.

Несмотря на все преимущества у франчайзинга имеются и недостатки, такие как:
1. Необходимо следовать уже поставленным правилам и ограничениям;
2. Невозможность влиять на вопросы касающиеся маркетинга и рекламы, но при этом вынуждены оплачивать часть рекламной компании;
3. Закупка продуктов может осуществляться только у поставщиков, которых выбирает франчайзер, что может привести к закупкам по завышенным ценам.

Незаконное использовании товарной марки несет за собой административные, гражданскую, уголовную ответственность.
Правообладатель может потребовать изъять и уничтожить за счет нарушителя всю продукцию, на которой незаконно была размещена торговая марка. Нарушитель обязан выполнить все требования правообладателя.
Правообладатель также может потребовать у правонарушителя выплату компенсации:
— от десяти до пяти миллионов рублей, в зависимости от нарушения;
— в двукратном размере от стоимости всего товара, на котором была использована торговая марка.
Незаконное использование товарной марки несет за собой штрафные санкии:
1. штраф двести тысяч рублей
2. Исправительные работы от ста восьмидесяти до двести сорока часов;
3. Отбывание исправительного срока до двух лет.
Для того чтобы защитить свой товарный знак от неправомерного пользования им необходимо для начала зарегистрировать, но необходимо понимать, что успешная торговая марка всегда будет привлекать к себе конкурентов.

Post to Twitter

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>